вторник, 28 июня 2016 г.

Путешествие на Байкал 2015.

Итак. Путешествие на Байкал.
4-14.08.2015г
План: Красноярск – Иркутск – Слюдянка – Аршан – Иркутск – КБЖД -  Иркутск – Листвянка – Ольхон – Малое море – Красноярск. Состав участников: 2е взрослых и трое детей 8, 6 и 3х лет.

За день перед отъездом муж подарил мне вот это букет цветов, и так жалко было уезжать на 2 недели, оставляя его на верную смерть. Мы обстригли цветочки и засушили их в дегидраторе J

Вот такая красота получилась
 Выехали мы из Красноярска, не торопясь, часов в 8 утра. Пока нашли газовую заправку (предварительно ведь, вчера решили не заправляться – есть же заправка рядом с домом, но, как оказалось утром, она не работала), ближе к выезду из города, прошел еще час – стояли в утренних пробках, ведь был рабочий день и все спешили на работу.
Пока крутились и выезжали из города, часть нашей компании заснула, а остальная часть решила, что пора и позавтракать немного. Не останавливаясь, достали помидорки, домашнюю пастилу и сушеные бананы и чуть-чуть перекусили. Чтобы не сильно тормозиться по времени, решили максимально не останавливаться в пути, а, по возможности, ехать и ехать. Несколько раз дети просились в туалет, и один раз за этот день мы остановились пообедать в придорожном кафе, ближе к ужину уже, правда)))
Дорога, в целом хорошая, в Иркутской области, практически по всей трассе идет ремонт.
К 11 часам доехали до Иркустка. Хостел, в котором мы забронировали место, оказался на другом берегу города. Ночь, машин мало, мы стали медленно тащиться по проспекту, чтобы не пропустить поворот. Вдруг с островка безопасности, что посреди дороги, нам под колеса кинулся шарпей. Благо, скорость была небольшая, машина затормозила, пес выбрался из под капота и побежал дальше. Хозяева так и не появились… но испугались мы знатно.
Останавливались все ночи в Иркутске мы в хостеле Маверик. Очень приятное обслуживание. Кровати в нашем номере еще пахли деревом))) и стрррашно скрипели))) особенно для того, кто спал на пенке, между ними J Ребята нацелены на то, чтобы создать все удобства клиенту. Перед тем, как поехать я обзвонила и списалась с хозяевами нескольких хостелов. Т.к. у нас было 3е маленьких детей и двое взрослых и нам нужен был недорогой номер. Т.к младшая еще спит с нами, а детей на одну ночь нет смысла укладывать на отдельную кровать – дороговато выходит. Все предлагали или 3 или 4х местную комнату или выкупать кровати в общих, 6-8 местных номерах. В Маверике же без проблем, нас поселили в двухместном номере, с возможностью разложить свои пенку и спальник между кроватями. В номер входит тумбочка, вешалка, стойка для вещей. Ванна-туалет общие на этаж. Кухня – общая, можно кипятить чай, кофе, вся посуда есть + приятные мелочи вроде сахара, специй и прочего). Холодильник J
Единственный минус – очень крутая лестница, ведущая на второй этаж (там 3 комнаты и ванная на этаже), но даже нам с детьми, это не показалось помехой, т.к. в номер мы поднимались только ночевать))))
Компания там собиралась очень разнообразная – и чехи и немцы и китайцы… Администраторы всегда помогали  с выбором маршрута, выдавали карты города и подсказывали, куда можно сходить.
Разместиться у них можно как в отдельном номере, так и в общей комнате, и в палатке на веранде и в палатке – в дворе, т.к. это частный, двухэтажный дом, со своей парковкой и довольно большим внутренним двориком, в котором дети оценили качели)))
Приехали мы, когда дети уже спали, поэтому их сразу загрузили на кровати. С утра, никуда не спешили сильно, встали около 8ми по местному времени, позавтракали, собрались и поехали покупать билеты на КБЖД, предварительно забронировав себе уютное местечко под палатку во дворике хостела.
Иркутск очень интересный город – там много дорог с односторонним движением, и, пытаясь попасть на набережную, ну лицу Гагарина, мы 2 раза уехали на Ангарский мост, пока наконец-то не разобрались с местными дорогами и не свернули куда надо)))
После того, как купили билеты, сели в машину и двинулись на Шелехов – выезд из города в сторону Слюдянки. В эту сторону ведет горный серпантин. Причем, это не как у нас к Дивногорску – несколько поворотов с крутыми подъемами и спусками. Это полноценная 3х полосная дорога которая постоянно петляет то влево, то вправо и прыгает то на спуск, то на подъем. И все это на протяжении полутора часов. К концу первого часа нас стало уже понемногу укачивать от такой трассы. Зато все как рукой сняло, когда подъехали к смотровой над Култуком. Первый вид на Байкал за все наше путешествие! Это просто словами не описать. Очень красиво! Фотография не передает всей красоты этого места.
Култук мы проехали прямо, не сворачивая на Аршан, т.к. сначала запланировали посетить музей камней в Слюдянке. Музей этот стоит посетить и непременно, с экскурсией. Нам экскурсовод не достался, т.к. буквально перед нами она провела несколько групп и говорить уже не могла, но зато, в полцены (или не знаю, в каком соотношении, но заплатили мы 400 рублей за всю нашу компанию) мы осмотрели весь зал, сунули нос во все дырочки, полюбовались на все камушки))) пока экскурсовод была в другом помещении)

При музее есть магазинчик, где можно приобрести всевозможные сувениры, календари, магниты и прочее.

После осмотра музея поехали уже в сторону Аршана. Т.к. было время обеда, ехали целенаправленно в сторону позной(в этом слове все верно J позная -  от слова «позы» J) на трассе, про которую все пишут. Находится она практически на границе Иркутской области и Республики Бурятии. Позы там действительно вкусные, есть с чем сравнить, мы пробовали позы везде и именно в этом кафе нам понравились больше всего. Напротив позной находится комплекс «Множество дверей счастья».

Пока ехали, после вкусного обеда, в сторону Аршана, решили сразу проверить что там есть в поселке Жемчуг.
Там обещали ванны и душ с минеральной водой. Поселок Жемчуг – это чисто курортный поселок, там все настроено под туриста. Чем-то напомнило Шира (правда, я там была лет 10 назад, но, думаю, мало что изменилось с тех пор) Вход на территорию, где находятся все ванны бесплатный, зато сами ванны стоят 200 рублей взрослый билет и 100 детский. Это за 5-15 минут купания. Будь то ванна, душ или еще один источник. Там их 3 вида. В каждом можно купаться только отдельно от другого и не более 15 минут. Рекомендуют принимать курсами, начиная с 5 минут.
Вот такая вот арифметика))) На территории так же стоит аквапарк с детскими горками. Туда мы уже не ходили.

Купили огромный чебурек, отдохнули и поехали искать жилье в Аршане.

Ах, да, забыла, при въезде на территорию республики Бурятия, на границе Тункинского национального парка,  нас остановили и попросили плату за въезд, 100 р взрослый + 100р машина.
В Аршане, как и было написано у других путешественников, люди живут тем, что сдают комнаты, домики, квартирки в аренду. Буквально с начала центральной площади, нас начали встречать люди с плакатами о сдаче в аренду. Мы сняли домик недалеко от центра и от рынка. Удобно ходить на осмотр достопримечательностей. Сняли трехместный домик, за 2 ночи заплатили 2100. туалет на улице, кухня, минимальный набор бытовых приборов – чайник, холодильник, обогреватель, кастрюля, несколько тарелок и столовых приборов. Соль, приправы. Двуспальная кровать, раскладной диван и 2 кресла + столик и 4 табуретки. Вполне удобно мы расположились. Дети спали на своих кроватях. Младшую положили на кресла, придвинутые друг к другу. К середине ночи она, распинала их ногами и сползла оттуда на пол)))
Хочу заметить, что в такие поездки, если питаетесь самостоятельно, планировать нужно что-то быстроприготовляемое. У нас это были макароны с тушенкой, каши, бутеры, перекус в виде орешков, домашней пастилы и сушеных фруктов. Т.к. с утра хочется побольше успеть, днем – обедаешь где-нибудь в кафе или в походе – тем, что взял с собой, а вечером уже такая усталость наваливается, что стоять у плиты совершенно не хочется.
В тот же вечер мы отправились на осмотр местных достопримечательностей. Т.к. приехали мы вечером, часов около 6, рынок уже закрывался, начинало смеркаться (горная местность) и было довольно прохладно (опять же, горная местность и река рядом)

Прошли начало рынка, дошли до питьевых бюветов и подвесного моста. Дальше уже не пошли, т.к. дети замерзли.

Утром решили первым делом сходить на водопады. Поход для нас оказался на целый день, т.к. шли не торопясь, наслаждаясь природой, и не таща детей на себе. Успели даже искупаться на обратной дороге, в горной ледяной речке, с умопомрачительно быстрым течением. Ребенков приходилось держать за обе руки, чтобы их не снесло)))

Вот такой вид открывается с подвесного моста

К водопадам пошли не по обычной тропе, а по верху, там очень милая лесная тропинка, как у нас по Столбам раньше была.  На удивление, младшие дети вперед полезли на гору, к тропе, а не старшая, как это обычно бывает)
Довольно приятно гулять по лесу, бурундучки бегают под ногами и едят с рук орешки, какие-то мелкие птички выпрашивают еду)))

Вот такой вид открывается со смотровой площадки, оборудованной на тропинке, ведущей к водопадам

Грибочки

Вышли мы практически ко входу к водопадам, там пропускной пункт, покупаешь билет и идешь смотреть на местную достопримечательность. У нас был билет на территорию национального парка, который мы купили на въезде в республику Бурятию, по нему и прошли.
К водопадам ведет довольно страшная лестница. Страшная, в смысле – очень крутая и узкая. Зато, когда спускаешься вниз, понимаешь, что это того стоит!
Это не передать словами, нужно там именно побывать и почувствовать эту атмосферу самостоятельно! Ощущения непередаваемые!
Вот такой наклон на милой лесенке J
Немного сгладило восторг количество народу, которые тоже пришли восхититься атмосферой – во многих местах приходилось ждать, пока кто-то поднимется\спустится\пройдет по камням или по лестнице\сфотографируется на козырном камушке J Но, чего не сделаешь, ради таких впечатлений!
Домой, с водопадов мы решили пройти по другой тропе, по которой все ходят обычно J это, в некоторых местах крутоватый спуск, ограниченный периллами в опасных местах, который в итоге завершается тропой вдоль реки. Именно там, выбрав укромное местечко, мы и искупались J
Это становится хорошей традицией – купаться в ледяных горных реках)))  Очень приятно смывать с себя всю жару дня, окунаясь в эти холодные быстрые воды. Отдохнув, мы пошли дальше, по дороге наблюдая, как с самой вершины скатываются на тарзанке(?) Как ее назвать - веревка, натянутая между противоположными берегами реки, по которой на ролике запускают человека?
Это мы уже внизу, смотрим, как кто-то летит на тарзанке. Если присмотреться, становится видно натянутый между берегами трос.
Дорога обратно шла через рынок, по которому мы с большим удовольствием начали прогулку. Правда, к концу мы уже порядком устали и, хотелось только одного – быстрее закончить осмотр местного рынка, что мы и постарались сделать)))
Перед рынком стоит большой камень, на котором много туров сложено)
В юрте можно было напрокат снять костюмы и сфотографироваться в них

Еще один источник

Вывод по рынку: у них бывает вечерний базар: в первый день мы купили травы в половину дешевле, чем они стоят днем. Цены на изделия у всех примерно одинаковые + -рублей 50. В Аршане расценки на порядок ниже, чем в Листвянке, и, если планируете ехать и туда и туда – закупиться сувенирами лучше в Аршане) И фрукты-овощи, хотя и был самый сезон – уж очень дорогие там.
Обедали (или уже ужинали?))) опять в позной, что находилась около рынка. Кушать хотелось очень-очень, да так, что, не дождавшись, пока только что приготовленные позы остынут, мы начали есть их. А так как держать их было горячо, ели их на ложках))) Местные ребята, что сидели за столиком напротив, смеялись в кулак, глядя на нас J) Да-да, не местные мы, не местные J))
В этот же вечер, после того, как пришли домой и повалялись с полчасика, решили, что не за чем пропадать такому хорошему дню. И, в завершение, пошли гулять на территорию санатория Аршан. А там, неожиданно, наткнулись на 500-летнюю лиственницу
Мемориал, там же

Неожиданно, потому, что я уже совсем забыла про нее, и что посещение этой местной достопримечательности тоже было запланировано J

В Аршане везде источники, и люди, отдыхающие там (а не как мы, проездом пробегающие), ходят по поселку с кружками и бутылками, потому что попить можно ВЕЗДЕ))) Ну и попробовать воду из разных источников интересно – она разная по вкусу.

Это уже другой, вроде, он как раз и есть глазной источник

На следующий день, 7.08, у нас была запланирована экскурсия к буддийскому дацану и потом – возвращение в Иркутск. О дацане писать не буду, это немного не те впечатления, которые я хотела бы описывать, их хочется сохранить для себя.
 По дороге обратно наткнулись на священную рощу, где было очень-очень много туров.

Хорошо, что в этот день мы решили сразу ехать на машине, т.к. дорога до дацана довольно далековата и, пойдя пешком, мы могли бы угулять на целый день.

Сфотографировавшись на прощание с горным козлом, что стоит на центральной площади в Аршане, мы поехали в сторону Иркутска.

Хотели заехать к потухшим вулканам, но, покрутившись немного по проселочной дороге, решили, что без навигатора здесь искать нечего. И поехали искать смотровую на Иркут. Хотя, потом, внимательно рассмотрев карты и свои отметки на них, я поняла, что искали мы не в той стороне, хотя вулканы там с обеих сторон дороги, но удобнее было бы найти именно тот, что остался в другой стороне, не там, где мы крутились.

Смотровую на Иркут мы так и не увидели, в описании маршрутов было написано, что под дороге имеется много съездов с дороги к Иркуту. Съездов действительно много, но все они перекрыты заборами или завалены бревнами – не проехать никак. Поэтому, мы просто съехали с дороги в поселке Торы(вроде они, последний населенный пункт перед границей районов), искупались в Иркуте, дети поплавали, освежились))) И, как раз к обеду, мы подъехали к позной, той самой, в которой позы самые вкусные)))
Смешное облачко над горами

На обратном пути в Иркутск, как и запланировали, заехали в дом-усадьбу художника в д.Быстрая.
Об этом в следующем посте :)
Буду делить на части, потому что за один раз слишком много получается, с фотографиями)