вторник, 28 июня 2016 г.

Путешествие на Байкал 2015. Часть 3

КБЖД

Про экскурсию по  Круго-Байкальской Железной Дороге писать много не буду, т.к. это нужно видеть и слышать, в общем, участвовать в ней J Автобус забрал нас от Оперного театра раненько утром. Было небольшое волнение о большом количестве народа и небольшой задержке автобусов, но это все пустое. Привезли нас на паромную переправу, и где-то с полчаса мы ожидали паром, чтобы перебраться на другой берег.

А вот и наш паром

Красота!

Уже тут нас начали несколько напрягать наши улыбчивые друзья – китайцы. И вот почему: они фотографируют. Т.е. они не просто делают фотоотчет о путешествии. Они целенаправленно и довольно назойливо фотографирую детей. Чужих детей. И совсем не понимают ни по-русски))), ни по-английски, ни на языке жестов. Ну вот вообще никак, когда явно поворачиваешься к ним и загораживаешь ребенка, а они обходят с другой стороны и опять наставляют фотоаппарат – это начинает немного нервировать. Кроме палящего душного солнца, это единственное, что омрачало нашу поездку. Так что будьте готовы, едущие на экскурсию по КБЖД, с детьми. Сама экскурсия интересная, много показывают, пока поезд перемещается от одного места остановки к другому – идет познавательный фильм – наслушаешься столько всего, что в голове все не укладывается J Много ходили по тоннелям, рассматривали подпорные стенки, отдыхали и купались в Байкале на одной из станций, видели нерп, махали рукой встречному поезду, пытались что-то рассмотреть, проезжая по самому длинному тоннелю, обедали, и даже спали в креслах  - все довольно комфортно.

Заходим в туннель

Туннель и подпорная стенка

Дорога идет прямо по берегу Байкала. Если сидишь около окошка, кажется, что вода плещется прямо у рельс))

В Слюдянке, когда экскурсия уже закончилась, и нас пустили по обычной железнодорожной ветке, муж со старшими девочками, сходили посмотреть на знаменитый железнодорожный вокзал, который сделан из мрамора. Я же полюбовалась на это здание из окошка J

Поезд привез на на ж\д вокзал в Иркутске уже затемно, наверное, часу в десятом. Автобус ждали больше по-наитию, внутреннее чутье подсказывало, куда ехать))) хотя картой в навигаторе тоже не брезговали пользоваться.
Пришли домой, и упали в этот день без сил – нагулялись, экскурсия выдалась удачной.
Да, от Слюдянки возвращались по горной железной дороге – зрелище впечатляющее тоже, наравне с самой КБЖД.

9.08. Сегодня мы выезжаем из Иркутска и держим курс в Листвянку. Перед выездом из города, прогулялись по набережной и зашли в парк, который находился рядом.

Красивый город
По дороге к Листвянке нас ждет музей под открытым небом Тальцы. Сразу скажу, как получилось у нас – полдня прогулки по музею – это мало. На него нужно выделять полноценный день экскурсии. Конечно, если вы с детьми и хотите все не спеша рассмотреть, а кое в чем даже поучаствовать. До обеда там проходят интересные мастер-классы, на которые мы, к сожалению, попасть не успели.
Про этот музей красочнее расскажут фотографии

В местной таверне мы перекусили и выпили вкуснейшего сбитня. Кузнечик тоже присоединился к нашей трапезе :)

В Листвянку приехали уже к вечеру, уставшие и нагулявшиеся. Из Тальцов уезжали уже, буквально, перед закрытием, жалко было покидать такой интересный музей под открытым небом.

Договорились с домиком, за 800р с человека. Взяли с нас за двоих взрослых. Сначала предложили 2х местную комнату, в которой проходила труба от бани, располагавшейся внизу, а когда мы засомневались, не будет ли жарко в ней – отдали 3х местную – все равно никого нет)))

Жилье там тоже можно снять без проблем, на многих домах висят телефоны, или просто надписи о сдаче. И, стоять там в палатке, действительно негде. Слабо в это верилось, но проехали мы до конца, по всему поселку и уперлись в забор. Пришлось искать домик, хотя изначально планировали одну ночь переночевать в палатке J

Устроившись, пошли на рынок, посмотреть что там по чем))) Можно не ходить ни в какие музеи камней – там столько всего на рынке продается – просто глаза разбегаются. Но все ОЧЕНЬ дорого.
Купили копченой рыбки. Горячее копчение – это просто чудо какое-то. Даже дети, которые в принципе копченую рыбу не едят (да-да, вот совсем, только нос до этого морщили на предложение отведать рыбки) съели на троих целую большую рыбину и просили еще J
Ночью погода испортилась, подул сильный ветер и стало холодно, температура опустилась до минус 16 С Купаться сегодня явно не получится, ну и ладно, зато это самая подходящая погода, чтобы ходить по музеям – шли в свитерах, куртках и шапках. Поехали в Лимнологический музей.
Дальше - в следующем посте :)