пятница, 21 августа 2015 г.

Итак, начинаю потихоньку делиться впечатлениями и записками с путешествия на Байкал
4.08
Выехали из дома в 7 утра. Т.к. вчера авто не заправили газом, первым делом поехали на АГЗС, рядом с нашим домом. Оказалось, что заправка не работает, пришлось ехать через весь город, на другую заправку. При этом потеряли минут 40. к 8 часам старшие дети заснули, а остальные, наспящие, т.е. мы, с мужем и младшая дочь, устроили себе ранний завтрак – огурчиками и помидорками. В восемь утра, за Солнечным, ушли в сторону Иркутска.
В Канске на газпроме заправляться не стали – на этой заправке, как обычно, очередь – шел слив топлива. Газ уже скоро должен заканчиваться, бензин горит, ищем заправку.
Перед Канском, после 1001км – участок плохой дороги. Скорость 50 держали пару км, по нескольку раз
Был один забавный участок – реверсивный «светофор», где двое дорожников стояли с рацией на разных концах участка и координировали машины.
Еще один участком с реверсивным движением и ограничением 40, на объездной, но его уже скоро закончат (на обратном пути уже не было)
На кольце, на въезде в Канск, нашли АГЗС, ТНГ, тоже скидка 7%, заправили 28 литров и поехали дальше. Объездная мимо Канска заслуживает, чтобы ее отметили отдельно. Едем по ней, как в сказке – «все чудесатее и чудесатее» (с)Алиса. Крутились-вертелись по ней туда-сюда. Ну и само состояние дороги оставляет желать лучшего. Зато сразу после выезда из Канска начинается хороший асфальт.
Заправились бензином перед границей Иланского района.
Примерно с 1900 км, на протяжении 2 км-в примерно был перманентный ремонт дороги и реверсивные светофоры. А так – дорога хорошая, машин мало.
Примерно за Замзором начали появляться палатки, торгующие медом и прочим.
После обеда попали немного под дождик, который вчера у нас из города ушел. Но тучку зацепили совсем краешком, хотя дорога вся мокрая и от асфальта от впередиидущих машин летит морось.
В 17 часов остановились на обед в местной столовой поселка Шеберта, тут же набрали кипятка в термос. Автомобильный чайник у нас, не кстати, сломался, поэтому кипятком всю дорогу перебивались от раза к разу. Кормят здесь, кстати, вкусно J
Сразу за поселком начинается ремонт дороги  и постоянные объезды. Старая дорога, по которой сейчас ездим, разбита в некоторых местах, но ехать можно, практически не сбрасывая скорость. Где-то попадается грунтовка с ямами.
У развилки на д. Норы встретилось придорожное кафе, с веселым названием «вдали от жен» J
В полдевятого проехали Тыреть, до Иркутска осталось около 200км, уже темнеет.
В Иркутск приехали в двенадцатом часу, по нашему времени. Хостел, в который нам ехать, находится на другой стороне города. Навигатора нет, 2Гис, скачанный на планшет, не может обнаружить наше местоположение. Едем по направлению J)) Оказывается в Иркутске очень много дорог с односторонним движением, которые на дубльгисе не указаны. Это открытие оказалось для нас очень интересным, учитывая, что мы без навигатора и уже ночь. Хотя второе даже и лучше – меньше машин в городе, можно спокойно тащиться, никому не мешая. Немного покрутившись по местным улицам, все же доехали до хостела. Я пару раз порывалась позвонить и уточнить у хозяев, как до них добраться, но муж сказал, доедем сами. Доехали J Местного уже первый час. Тихонько зашли в дом, в свою комнату, улеглись и уснули. Снимали 2х местный номер.

Дети спали на одной кровати, муж на другой, я – на спальнике на полу, между кроватями. (Сначала планировали детей уложить на спальник, но переиграли) Икеевские кровати оказались ужасно скрипучими))), а в остальном все было отлично. Да, еще, мы были где-то рядом с аэропортом (а аэропорт в Иркутске в городе находится) и самолеты летали очень слышно – необычно. Хотя у нас и в Красноярске дом находится под авиатрассой и к самолетному шуму мы привычные, но тут близость еще более чувствительна. На самолете можно иллюминаторы рассмотреть, не то, что принадлежность к компании.
В 10 часов, позавтракав и приняв душ, двинулись в сторону Шелехова. Наверное, с час поплутали по городу, два раза выезжали на Ангарский мост, пытаясь свернуть с улицы Декабрьских Восстаний на бульвар Гагарина, чтобы купить билеты на КБЖД. С третьего раза получилось J

От Шелехова идет хорошая 3х полосная дорога в сторону Слюдянки. Довольно долго ехали по серпантину. Он чем-то напоминает наш «тещин язык». Есть даже похожее место с крутым поворотом. Но у нас там хороший откос и горка для томожения. А тут – с горы если едешь – небольшая обочина и крутой спуск в лес дальше. Пошутили, что тут «тормозные деревья» у них)
(на смотровой, над п.Култук)

Часа через полтора приехали к музею минералов Жигалова. Этот музей обязательно стоит посетить всем, кто там рядом будет проезжать. На экскурсию мы не попали, т.к женщина-экскурсовод до нас провела три группы и не могла уже говорить. Пропустила нас в зал, пробежав по витринам и рассказав, откуда какие минералы привезли. На этом и оставила, самостоятельно осматривать камушки.

Пробыли мы там где-то с час, заплатив 400 рублей (не знаю, сколько полный билет стоит, с экскурсией).
Где-то в час выехали с Култука в сторону Аршана. Едем по хорошей ровной дороге, в позную, на границе Иркутской области и Республики Бурятии. Позы там, говорят, вкусные J
На въезде в д.Быстрая увидели с дороги вывеску «Домик Художника», решили зайти туда на обратной дороге.

Пообедать остановились, как и планировали, в кафе, напротив комплекса Множество деверей счастья. Позы там действительно вкусные. Понравились больше всего из всех, что мы пробовали по всей дороге.
На границе Тункинского национального парка нас остановили. Попросили плату за въезд на территорию парка  - 100р взрослый и 100р машина.

Первый делом решили съездить в п. Жемчуг, посмотреть что там, и если понравится, вернуться еще и завтра. В поселке 3 источника – в ванны и один душ, все минеральные, с разными назначениями. Купаться в каждом можно от 5 до 15 минут, максимум. Рекомендуют время увеличивать постепенно, начиная с минимального. Между купанием в каждом источнике нужно, чтобы прошло 5-6 часов. Итого, за один день можно посетить максимум, 2 источника + потратить кучу времени (и денег) на нахождение в поселке. Стоимость, кстати, не дешевая, за 10 минут купания – 200р взрослый и 100 ребенок. Мы решили испробовать ту самую ванну, которая появляется на всех фотографиях с Жемчуга. Вода приятной теплости в одном бассейне, и чуть горячеватая – в другом, в котором бьет душ. Накупались и там и там, постояли под душем.

На выходе, рядом со зданием – небольшая кафешка, попили чай из саган-дали, перекусили гигантским чебуреком J

И поехали в Аршан. Там, практически сразу договорились насчет жилья, разместились и пошли на осмотр окрестностей.

Дошли до закрывающегося уже рынка и питьевых бюветов. Попробовали воду – 3 краника с теплой водой, 3 с холодной.
Потом прогулялись до подвесного мостика, но дальше не пошли, т.к. детки замерзли – в горах, как всегда, по вечерам, прохладненько, и развернулись домой.
6.08
Утром проснулись в 7 утра по местному времени, разбудили соседей, которые планировали рано утром уйти и проспали))) покушали, и пошли гулять. Решили сначала пойти до водопадов на Кынгарге. Почему-то решили, что они находятся в сторону подвесного моста и дальше.

Прогулялись в те места, попили из еще одного источника

Но, ничего не найдя, развернулись назад и пошли за толпой вдоль монгольского рынка, наверх. По дороге зашли на глазной источник

Полазали по каменистому откосу

Дальше решили пойти по каменной лесенке, на вершине которой, как обещали рекламные проспекты, находится смотровая. Поднялись на нее… Ну что ж, может тут раньше и была смотровая, но сейчас, кроме деревьев ничего не видно. У отдыхающей на скамеечке женщины, уточнили, далеко ли нам до водопадов, она махнула рукой вверх в гору, сказав, что можем пройти и здесь, и младшие дети с радостью полетели вверх

Старшая не выказывала в этот раз такой радости)))
Гуляли по лесу около часа, по дороге покормили бурундуков и каких-то маленьких птичек, который начали поделать сами и выпрашивать орешки J

На водопаде провели в общей сложности часа полтора – не торопясь и наслаждаясь природой.

лесенка к водопадам.
В этот день больше никуда не собирались, т.к. поход на водопады занял практически весь день, и мы, и дети, устали. А вечером, после отдыха и вкусного травяного чая пошли прогуляться по поселку, дошли до санатория Саяны, и, неожиданно наткнулись там на 500 летнюю лиственницу!

1. Аня, очень интересно прочитать про ваше путешествие. Тем более посмотреть на места, где я была лет 20 назад :)

2. Настя, и ты там была? :) Еще в детстве, я так понимаю, а где были? Что видели?

1. Была :) У меня там рядом родители отца жили, в Слюдянке.
      Мы ездили на водопад. Там еще тропа была старая, вдоль обрыва. Без ограждений, без всего. И лесенка похожая, деревянная и крутая, чтобы спуститься к водопаду :)
      А в музей минералов не попали. Его только открыли, а нам уже пришло время уезжать домой.