понедельник, 27 октября 2014 г.

Ода осени и еще кое-что



Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы...

Осень, мое любимое время года. И, именно в эту пору происходят внутри какие-то изменения, хочется сделать много всего, ощущается состояние душевного подъема и силы. Только вот как ее направить в нужное русло я еще не совсем поняла)))
А осень вот за что мне нравится
За разноцветье красок
За яркость желтых и оранжевых тонов 

За первый снежок, припорашивающий осеннюю листву, 

когда еще рыжий и желтый и красный и багряный проглядывает сквозь тонкое покрывало снега, и еще не ощущается зимы, но кажется, что она вот где-то рядом, потому что уже можно поиграть в снежки...

И даже дождь, 
не помеха хорошему настроению. А только повод подольше посмотреть в окно, наблюдая за тем, как меняются контуры знакомых предметов.

Так вот, к изменениям. Уже вторую осень у меня идет эпоха изучения питания. В прошлом году я читала книгу Нутрицевтика. Питание для жизни здоровья и долголетия Адэлии Дэвис. Основная мысль книги в том, что современные традиции питания довольно далеки от потребностей человеческого организма. Мы недополучаем кучу важных и необходимых веществ и микроэлементов, вследствие чего разлаживаются системы регуляции, нарушается обмен веществ, да и много чего еще происходит в организме, когда он недополучает кучу полезных элементов. Аделия Дэвис предлагает восполнять возникающий дисбаланс включением в рацион определенных продуктов, таких, как печень, например. И, в обязательном порядке, потребление синтетических витаминов. Причем, в дозах, заведомо превыщающих обычные(рекомендованные) нормы потребления. Чтобы вы не подумали чего, оговорюсь, что делает она это, с точки зрения врача, после полного обследования пациента и выявления недостающих именно ему витаминов и микроэлементов. В книге же объясняются основные сипмтомы нехватки веществ, рассказывается о том, как их выявлять и устранять. 
Прочитала я ее и подумала, да это ж кладезь просто бесценной информации! Но вот до следования советам что-то не дошло у меня, потому как появилось внутреннее ощущение какой-то искусственности. (Ну не люблю я таблетки в любых их проявлениях, с детства еще читаю все инструкции, и особенно, пункт про побочные действия) Все равно, что есть сахар в неограниченном количестве, и при этом, постоянно посещать стоматолога и лечить зубы...
А вот в конце лета попалась мне другая книга Питание. Мудрые традиции предков, автора Сэлли Фэллон. Суть одна - рацион современного человека совершенно не приспособлен для его выживания и здоровья. Но решение проблемы - изменить рацион в сторону полезности. Выбирать продукты, которые заведомо полезны и необходимы организму, избегать продуктов, которые определенно ему вредны, и ограничивать потребление тех продуктов, которые бесполезны. Использовать те способы обработки исходного продукта, которые сохраняют все его полезные свойства, а некоторые еще даже и добавляют новые :)
В России, к сожалению, выпущено только введение к оригиналу, но даже там оно настолько информативно, что дает мощный толчок к изменению своего рациона. А в остальной части книги, которую можно найти в оригинале, на английском, можно найти кучу рецептов ферментированных блюд, напитков и много чего другого. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий